Вехи астрономии

Астрономия - наука о космосе и космических телах. С каждым годом мы все больше узнаем о Солнечной системе, нашей Галактике (Млечном Пути) и многих других объектах и явлениях во Вселенной. Астрономы используют самое современное научное оборудование, стремясь проникнуть в тайны космоса. Благодаря их исследованиям мы представляем устройство Солнечной системы.

СТРАХИ И ПРЕДРАССУДКИ

В древности, наблюдая за движением небесных тел, люди научились предсказывать, на каком участке неба окажется та или иная звезда через определенное время. Однако причины и механизм этого движения все еще оставались загадкой. Большинство придерживалось теории о том, что все небесные тела - в том числе и Солнце - вращаются вокруг Земли. Наши предки считали, что солнечное затмение предвещает конец света, и каждый вечер молились, чтобы Солнце взошло и на следующий день. Сейчас всем известно, что солнечное затмение происходит, когда Луна оказывается между Землей и Солнцем и заслоняет светило.

Движение небесных тел изучали многие выдающиеся мыслители. Более 2300 лет назад древнегреческий астроном Аристарх утверждал, что Земля движется вокруг Солнца. Другой выдающийся древнегреческий мыслитель Аристотель оспаривал эту идею, и в течение 1800 лет люди продолжали верить учению Аристотеля о том, что Земля - центр Вселенной. В XVI в. польский астроном Николай Коперник заявил о правоте Аристарха. Спустя почти 100 лет, в 1608-1609 гг., итальянский астроном Галилео Галилей доказал истинность этого утверждения с помощью одного из первых телескопов.

СЛЕДУЯ ЗАКОНАМ

С изобретением различных астрономических приборов ученые стали лучше представлять себе устройство Вселенной. Они поняли, как планеты движутся вокруг Солнца, а спутники - вокруг планет. Огромную роль в процессе познания сыграл труд английского ученого Исаака Ньютона, который не только описал движение планет, но и объяснил, почему они движутся именно так. Благодаря работе Ньютона в начале XVII в., а также более поздним трудам других великих ученых, таких как Альберт Эйнштейн (1879-1955), люди смогли пойти дальше простого изучения небесных тел. В течение последних 40 лет автоматические зонды и космонавты проводили исследование космоса и нашли подтверждение разработанных учеными теорий.

Вехи астрономии

► Николай Коперник (1473-1543) доказал, что Земля обращается вокруг Солнца. Эта идея противоречила бытовавшей тогда теории, что Солнце вращается вокруг Земли.

► Знаменитая Марра Миги («карта мира», лат.) была начерчена в начале XIII в. в Англии. Мир на ней изображен в виде окружности, в центре которой расположен Иерусалим.

► Древнегреческий мыслитель Аристотель (384-322 гг. до н.э.) внес весомый вклад в развитие науки. Однако его ошибочные взгляды на астрономию в течение многих веков мешали людям понять истинную картину мироздания.

► Итальянский математик и астроном Галилео Галилей (1564-1642) открыл спутники других планет с помощью телескопа. Он утверждал, что Земля не является центром Вселенной. Эта идея противоречила церковному учению. Суд инквизиции заставил Галилея публично отречься от своих взглядов.

► Сейчас люди гораздо лучше понимают, как устроена и как меняется Вселенная. Астрономы располагают различным оборудованием, таким как космический телескоп «Хаббл».

Оно позволяет заглянуть в глубины космоса. Астрономы работают совместно с химиками, физиками и другими учеными, обмениваясь знаниями и идеями.

► Английский ученый Исаак Ньютон (1643-1727) открыл закон всемирного тяготения - силы, под действием которой предметы падают на Землю, а планеты удерживаются на своих орбитах. Он также объяснил движение планет и Луны в космическом пространстве.

► Стивен Хокинг (род. в 1942 г.) - британский физик, объяснивший природу черных дыр. Черные дыры - взорвавшиеся звезды. Они обладают столь сильным притяжением, что поглощают даже свет.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии: