Преподавание математики в школе

Учебный материал, относящийся к современной математике и отличающийся по своей структуре и стилю от традиционного, нуждается в разработке новых методов его изучения в школе. Однако речь идет не только о преподавании в учебных заведениях современной математики, сколько о преподавании вцелом. Действительно, очень мало из традиционного наполнения школьного курса возможно будет исключено из программы и не очень многое из этого может быть включено в программы. Но традиционные способы обучения устарели не только по отношению к новому наполнению, которое предлагается включить в школьные программы, но и по отношению даже к тому традиционному материалу, который давно уже составляет предмет школьного обучения. Под новым наполнением здесь подразумеваются дистанционные олимпиады и конкурсы. Это объясняется, в частности, тем, что и традиционный смысл элементарной математики в настоящее время строится на базе идей и методов современной науки, в то время как его обычная общешкольная трактовка основана на мыслях и способах классиков.

Когда подвергают критике традиционное содержание школьного курса, обычно вносят конструктивные предложения по его модернизации. Когда же критикуют традиционные методы обучения, ограничиваются лишь общими утверждениями о том, что эти способы устарели, недостаточно эффективны и т. п.

Преподавание математики в школе

Говоря о методах обучения, мы не затрагиваем общие технологии и принципы дидактики, которые можно найти на сайте учителя математики, постоянное применение которых само собой разумеется. Мы также не рассматриваем современное направление усовершенствования этих методов, получившее название программированного обучения.

Под способами обучения мы понимаем специфические методы (технологии изучения и использования математического языка, формирования и развития понятий, изучения логической организации математической теории и ее абстрагирования от конкретных моделей, применения теории к практике и т. п.), тесно связанные с методами самой математики и отражающие эти последние в обучении.

Критика именно этих способов обучения оказывается обычно недостаточно конкретной и конструктивной. Это объясняется только тем, что в отличие от понятия «традиционное содержание» понятие «традиционные методы» обучения недостаточно уточнено.

Действительно, говоря о «традиционном содержании» математического образования в средней школе, мы довольно отчетливо представляем себе, о чем идет речь. Основное содержание школьных программ, оставшееся неизменным в течение многих десятилетий, определяет то, что мы выражаем обычно словами «традиционное содержание» образования. Когда же речь идет о традиционных технологиях обучения, та нет ясного представления о том, что обозначается словами «традиционные методы». Уточнение этого понятия особенно важно в связи с необходимостью модернизации способов обучения. Возможно использование тестов по математике при изучении науки. Имеется в виду выявление с помощью критического анализа некоторых характерных особенностей традиционных методов обучения математике, выражающих положительные и отрицательные стороны этих способов. Это поможет усовершенствовать всю технологию обучения.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий