Происхождение и модернизация шины

 

Роберт Уильям Томсон – самый первый создатель шины. Суть его созданного изобретения описана в патенте №10990 изданном 10 июня 1846 года. В контенте учёного Томсона точно описана сама конструкция, а так же материалы для создания изобретения. Колесо раньше совершенно не было таким, каким оно является сейчас. Оно была сделано из деревянных спиц и деревянного обода. А шина, которую создал Уильям Томсон, должна была накладываться на это колесо. Шина была сделана из двух элементов: наружного покрытия и камеры. Сама же камера была сделана из парусины, та в свою очередь пропитывалась каучуком либо гуттаперчей в растворенном виде. Внешнее покрытие было сделано из кусков кожи закреплёнными заклёпками. Томсон провёл эксперимент на измерения силы тяги экипажа.

 

Происхождение и модернизация шиныПроисхождение и модернизация шины

 

Для этого он обновил экипаж воздушными колёсами. Что дало результаты: на щебёночном покрытии сила самой тяги уменьшалась на 38%, а на дроблёной гальке на 68%. Отличалась лёгкость езды, удобство и заметная бесшумность. К сожалению даже при таких хороших результатах, после смерти учёного в 1873 году о его изобретении позабыли, но чертежи «воздушного колеса» сохранились. Дело Уильяма Томсона заинтересовало шотландца Джона Данлопа.  К проведению простейшего опыта, его навело одно наблюдение, как при езде его сына на велосипеде, он подпрыгивал на упругом резиновом шланге. Данлоп отрезал у велосипеда этот самый шланг в размере подходящем на колесо, заварив его в обод и приспособив к ниппелю. Его изобретение было опубликовано в патенте, получившем название: изобретение «пневматического обруча». Изначально пневматические шины использовались для велосипедистов.

 

Происхождение и модернизация шиныПроисхождение и модернизация шины


В 1890 годах было внесено предложение инженером Чальдом  Уэлчам. Оно основано на том, чтобы отделить покрышку от камеры, в края покрышки вставить проволоку и посадить его на углубленный к центру обод. Первым использовали пневматическую шину на автомобиль француз Андре и Эдуард Мишлен.
В состоявшейся гонке в Париж-Бордо в 1895 году, автомобиль с пневматическими шинами преодолел расстояние в 1200 км, не смотря, на проколы при езде приехал к финишу своим ходом. Пневматические шины подходили плавной езде на автомобиле. И в 1896 году шины «Данлоп» были поставлены на автомобиль «Ланчестер». В течение многих лет проводились улучшения шин в области износоустойчивости. И только после многих лет пневматические шины вытеснили литые резиновые шины.

 

Происхождение и модернизация шиныПроисхождение и модернизация шины


Для улучшения шины начали использовать множество более прочных и долговременных материалов. Появился корд-слой из нитей, конструкции для быстрой съёмки колеса. Благодаря США, пневматические шины были использованы для тяжёлых грузовых машин, а так же общественного транспорта. Появилось множество компаний по производству шин и их монтажа и демонтажа, часть их работает и в наше время.

 


В 50-ых годах появилась новая разработка шин, предложенной фирмой «Мишлен». В 60-ые годы появились такие понятия как: отношение самой высоты шины к определённой ширине профиля, которая в свою очередь со временем заметно уменьшалась. В 70-ые шина достигла совершенного уровня. В 80-ые компания «Континенталь» придумала новую конструкцию, которая обеспечила безопасность при движении. Была создана шина для езды на Луноходе. Она справлялась с большим количеством препятствий, как физических, так и погодных.
Сейчас шина так же продолжает усовершенствоваться на высокопрочных материалах и новых технологиях.

Сегодня поменять шины можно за пару минут, попутно -радио европа плюс слушать онлайн и не думать про историю этого изобретения. Но все-таки, лучше думать и слушать отличное радио.

 

Автор материала: Багаманова Екатерина Владимировна 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий