Подъемная сила крыла

Конструкции, способные к планирующему полету, человек пытался создать еще в древности. Попытки строительства первых планеров восходят к временам Древнего Египта. Главным элементом всех планирующих конструкций является крыло.

 

Наблюдения за полетами птиц натолкнули людей на идею создания летательных аппаратов, использующих силу взмаха крыльев, - махолетов и целого семейства особых летательных аппаратов: дельтапланов и парапланов. Используемые ими приемы свободного полета (парение в восходящих потоках, разгон и выход из пике) также позаимствованы у птиц.

 

Подъемная сила крылаПодъемная сила крыла

Существует и другой вид полета - планирование. Птицы, предварительно набрав высоту, плавно скользят на распластанных крыльях, постепенно снижаясь. Используя энергию восходящих потоков воздуха или силу ветра, они могут без затрат своей мускульной силы подниматься вверх.

 

Шведский ученый-естествоиспытатель и изобретатель Эммануил Сведенборг в 1714 году создал первые чертежи планера.

 

Первый полет человека на планере был осуществлен лишь в 1853 году.

 

Современные планеры отличаются большим разнообразием. Среди них есть и сверхлегкие конструкции, весом в десяток килограммов и со скоростью полета чуть больше скорости лошади, и «супертяжеловесы» массой более 100 тонн, развивающие скорость 28 000 км/ч (космические челноки).

 

Среди разнообразия современных воздушных средств передвижения роль планера крайне мала, но его историческое значение трудно переоценить.

 

Подъемная сила крылаПодъемная сила крыла

В нем были заложены основные принципы конструкции самолета. Первые самолеты были планерами, на которых устанавливался мотор.

 

В течение многих веков люди задавались вопросом: а смогли бы мы летать, если бы у нас были крылья? В поисках ответа они строили различные аппараты, называемые мускулолетами. К сожалению, взлететь им не удавалось...

 

Полет махолета - это довольно изнурительное занятие. Ученые рассчитали, что для взлета при помощи машущих крыльев человек весом 80 кг должен совершать не меньше одного взмаха в секунду. При этом площадь самих крыльев должна быть 12-16 квадратных метров.

 

На сегодняшний день летать могут только мускулолеты, построенные по планерной или самолетной схеме. Конструкция такого аппарата состоит из обычных планерных (самолетных) крыльев, переднего или заднего воздушного винта и привода с педалями, как у велосипеда.

 

Подъемная сила крылаПодъемная сила крыла

Создание пригодной для полетов конструкции мускулолета стало возможным благодаря использованию сверхпрочных и сверхлегких материалов: кевларового волокна, стекло- и углепластика. Средняя скорость полета таких аппаратов не превышает 45 км/ч. При этом на этапах посадки и взлета специальные помощники должны поддерживать крылья.

 

На сегодняшний день мускулолет не стал массовым транспортом наподобие велосипеда. Зато он на практике доказал, что человек все же может летать...

 

Интересно:

 

- Планером называется безмоторный летательный аппарат, поддерживаемый в полете за счет подъемной силы, которая создается набегающим потоком воздуха.

 

- Некоторые большие птицы умеют часами парить в воздухе на распростертых крыльях, не делая ни единого взмаха.

 

- На сегодняшний день планеры используются в основном в спортивных и развлекательных целях.

 

- Первым мечту о небе и уверенность в том, что она может стать явью, подарил людям Леонардо да Винчи. В 1490 году он нарисовал эскиз летательного аппарата, с помощью которого человек мог летать, махая крыльями, как птица. Такое устройство получило название махолет, или орнитоптер.

 

- Мускулолет «Дедал-88» перелетел с острова Крит на материк, повторив подвиг мифического Дедала, совершившего полет на крыльях из скрепленных воском перьев.

 

- Параплан (от слов «ПАРАшют», «ПЛАНирующий») - сверхлегкий планер, не имеющий жесткого корпуса. Специальное крыло во время полета поддерживает форму благодаря конструкции и набегающим потокам воздуха.

 

 

- Появление особо прочных материалов позволило построить складной дельтаплан, особенностью которого является отсутствие в конструкции фюзеляжа и хвоста.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий