Лодки для воздухоплавания

Сегодня полет на самолете никого не удивляет. Но еще сравнительно недавно об освоении воздушных просторов приходилось только мечтать. И лишь в XVIII веке были предприняты первые попытки воздухоплавания.

 

Первый воздушный полет состоялся в 1783 году. Французы братья Монгольфье создали первый аэростат - воздушный шар, состоящий из материи, обклеенной бумагой, и наполненный горячим воздухом. Этот аппарат поднялся на высоту 500 метров и пролетел за восемь минут пару километров.

 

Лодки для воздухоплаванияЛодки для воздухоплавания

Все воздухоплавательные аппараты можно условно поделить на привязные, свободные и управляемые.

 

Привязной аэростат всегда привязан тросом, длина которого регулирует изменение высоты. Такой тип аэростата применяется для исследований атмосферы.

 

Аэростаты используются в качестве наблюдательных метеорологических или радиолокационных пунктов.

 

Обычно привязной аэростат имеет вытянутую форму и изготавливается из прорезиненной ткани либо синтетических материалов. К кормовой части оболочки прикреплены заполненные воздухом матерчатые мешки - стабилизаторы, которые обеспечивают устойчивость аэростата в воздухе.

 

Лодки для воздухоплаванияЛодки для воздухоплавания

Чтобы аэростат не менял форму при возможном изменении свойств атмосферы на разных высотах, применяют резиновые шнуры для стягивания оболочки.

 

Свободными называют аэростаты, не прикрепленные тросом. Подобные аппараты управляемо перемещаются только в вертикальной плоскости. Изменяя плотность воздуха в баллоне или сбрасывая балласт, пилот способен заставить аэростат набирать высоту или садиться. В горизонтальной плоскости аэростат способен перемещаться лишь под действием ветра.

 

Озоновый атмосферный слой расположен на высотах от 8 км (над полюсами) до 50 км и в наиболее заметных количествах присутствует на высоте 19-23 км. Этот природный «щит» защищает Землю от действия ультрафиолетового излучения (солнечной радиации). Для исследований свойств этого слоя атмосферы используются стратостаты.

 

Лодки для воздухоплаванияЛодки для воздухоплавания

Кроме научных исследований, свободные аэростаты используются в качестве средств отдыха и туризма.

 

Управляемые аэростаты - дирижабли - оснащают рулями и воздушным винтом, что позволяет управлять движением дирижабля. Самые первые дирижабли приводились в движение мускульной силой или паровым двигателем.

 

В 80-х годах XIX века были применены электродвигатели, десятилетием позже стали широко использоваться двигатели внутреннего сгорания. В отличие от свободного аэростата, который перемещается вместе с воздушными массами, дирижабль в полете рассекает воздух, преодолевая большое сопротивление. Поэтому уже первые изобретатели дирижаблей придавали им вытянутую, обтекаемую форму.

 

По типу конструкции дирижабли подразделяются на три основных вида: мягкий, полужесткий и жесткий. В зависимости от газа, наполняющего баллон, дирижабли бывают тепловые и газовые.

 

Наполнителем газовых дирижаблей поначалу служил взрывоопасный водород. Современные дирижабли наполняют негорючим гелием.

 

Для причаливания с дирижабля сбрасывают тросы, которыми находящиеся на земле работники притягивают воздушное судно. Другой способ приземления - причаливание к специальным вышкам.

 

С развитием авиации, и особенно с появлением вертолетов, необходимость в дирижаблях как средстве воздушного сообщения в гражданских и военных целях существенно снизилась. В настоящее время дирижабли используются как спортивный и развлекательный транспорт.

 

Интересно:

 

- Воздухоплаванием называются полеты в атмосфере Земли на летательных аппаратах, которые легче воздуха. Такие летательные аппараты поднимаются в воздух благодаря подъемной силе газа, имеющего меньшую плотность, чем у воздуха.

 

- Во время Второй мировой войны аэростаты использовались в роли воздушных заграждений от налетов вражеской авиации.

 

- Наиболее известная воздушная игра на аэростатах называется «Заяц и собаки». Шар-«заяц» пытается улететь от аэростатов-«собак», которые его преследуют.

 

«Заяц» старается оторваться от соперников и, приземлившись, рядом со своей корзиной выложить цель в виде креста. «Собаки» пытаются поразить цель, с высоты бросая в нее небольшие мешочки с песком.

 

- Изобретенная в 1960 году аэростатная горелка произвела революцию в воздухоплавании.

 

- Стратостат, или стратосферный аэростат, - свободный аэростат, предназначенный для полетов в стратосферу, то есть на высоту более 11 километров. Стратостаты, поднимающиеся до нижних слоев стратосферы, получили название субстратостатов.

 

- Самые распространенные свободные аэростаты - тепловые, или термальные.

 

В этих аэростатах в качестве подъемного газа используют горячий воздух. В самых первых воздушных шарах горячий воздух нагнетали с помощью жаровен. Наполненный горячим воздухом шар поднимался вверх.

 

По мере остывания воздуха в баллоне подъемная сила газа уменьшалась, и аппарат начинал терять высоту. Чтобы подняться выше, требовалось уменьшить вес аэростата. Для этого применялся балласт - специальные мешки с песком, которые сбрасывались вниз по мере необходимости.

 

В современных тепловых аэростатах для постоянного подогрева воздуха используется газовая горелка.

 

 

- Набор высоты и снижение дирижабль производит, наклоняя рули высоты, при этом двигатели тянут его вверх или вниз.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий