Автомобили

Автомобили

 

Каждый день мы садимся в автомобили - легковые, грузовые, автобусы, маршрутные такси, не задумываясь, как они работают. Внешне сложные, эти машины представляют собой лишь правильно составленный набор простых механизмов, приводимый в движение с помощью энергии топлива - бензина или солярки.

 

РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

 

Бензин из топливного бака поступает по бензопроводу в карбюратор, где, смешиваясь с воздухом, превращается в топливную (горючую) смесь. Топливная смесь впрыскивается в цилиндры, где сжимается поршнями и воспламеняется свечой зажигания. Далее, в процессе рабочего хода, в результате сгорания топливной смеси образуются газы, которые, расширяясь, приводят в движение поршни. А поршни через систему рычагов вращают коленчатый вал двигателя. По завершении рабочего хода происходит выхлоп отработанных газов и повторение всего цикла. Все четыре цикла - впуск, сжатие, рабочий ход и выхлоп - происходят очень быстро, поэтому скорость вращения коленчатого вала велика - тысячи оборотов в минуту. Коленчатый вал двигателя соединен с ведущими колесами автомобиля через систему шестерен - коробку передач, позволяющую изменять скорость движения.

 

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

 

Грузовики бывают двух типов. В первом типе кабина и двигатель составляют одно целое с кузовом или цистерной. Вторые, называемые седельными тягачами, представляют собой лишь шасси с кабиной, двигателем и универсальным узлом, к которому крепятся разные прицепные трейлеры для перевозки грузов - цистерны, фургоны и т. д.

 

ДРУГИЕ ТИПЫ ДВИГАТЕЛЕИ

 

Двигатели внутреннего сгорания работают на бензине. Создано множество их модификаций, среди них роторные двигатели немецкого инженера Ф. Ванкеля и дизельные - немецкого же изобретателя Р. Дизеля.

 

В роторных двигателях вместо блока цилиндров используется специальная камера, где вращается трехгранный ротор, разделяющий камеру на три части. В этих циклически сдвигающихся и меняющих форму и объем полостях между ротором и стенками камеры происходят циклы всасывания, сжатия, рабочего хода и выхлопа.

 

Р. Дизель изобрел двигатель без свечей зажигания, в которых горючее самовоспламеняется за счет сжатия. Бензиновые и дизельные двигатели не только загрязняют воздух выхлопными газами, но и истощают запасы нефти. Поэтому эксперты ищут другие источники энергии для автомобилей. Один из путей - сжигать в двигателях внутреннего сгорания спирт или водород.

 

Но перспективнее использовать электроэнергию, запасенную в аккумуляторах.

 

МОЩНЫЕ ГРУЗОВИКИ

 

Грузовым автомобилям необходимы мощные двигатели. Если в двигателе легковой машины 4 или 6 цилиндров, то в двигателях грузовиков их не менее 12. Для обеспечения лучшей динамики движения коробка передач грузовика имеет до 16 скоростей (у легковых - 5).

 

► Поршень, опускаясь, засасывает смесь через впуск.

 

► Поршень, поднимаясь, сжимает топливную смесь.

 

► Давление газов толкает поршень вниз, поворачивая коленчатый вал.

 

► Мощные грузовики, тянущие за собой несколько прицепов, называют автопоездами.

 

► Экспериментальный солнцемобиль имеет обтекаемую форму для снижения аэродинамического сопротивления.

 

► Гоночные автомобили, оснащенные ракетными двигателями, развивают скорость свыше 1000 км/час. Сила, движущая такие машины, называется тягой и измеряется в тоннах.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий