Корабли и поезда

Корабли и поезда

 

Первые лодки появились в Древнем Египте примерно 6000 лет назад. Они были сделаны из тростника и ходили лишь на веслах. Однако большую часть своей долгой истории суда изготовлялись из дерева и приводились в движение ветром. В начале XIX в. с появлением паровой машины облик судов кардинально изменился. Энергия пара приводила в движение судовые двигатели, вращавшие мощные гребные винты за кормой корабля. Первые пароходы были еще деревянными, но уже к концу века появились цельнометаллические суда, перевозившие грузы и пассажиров. Ныне морской транспорт -самый грузоподъемный в мире.

 

ПОД ВОДОЙ И НАД ВОДОЙ

 

Первое боевое применение подводных лодок произошло во время Первой мировой войны (1914-1918 гг.). Лодки могли погружаться, заполняя балластные цистерны вокруг прочного корпуса водой, и всплывать, закачивая в них сжатый воздух. Суда на воздушной подушке (СВП) и на подводных крыльях (СПК) летят над водной поверхностью, не соприкасаясь с ней (СВП) или погружая в воду только подводные крылья (СПК).

 

ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА

 

Колесо - простой механизм, который значительно облегчает передвижение грузов. Еще в XVI в. в Европе для перевозки тяжелых грузов применялись вагонетки на железных колесах, катящиеся по деревянным или чугунным рельсам. Их тянули и толкали люди или лошади. Эта старинная система рельсового транспорта отличалась небольшими расстояниями перевозки грузов, низкими скоростями и малой грузоподъемностью.

 

ПАРОВОЗЫ

 

В начале XIX в. английские изобретатели разработали паровые локомотивы. Тепло, поступающее из угольной топки, нагревало котел с водой, превращая ее в пар. Пар толкал поршень паровой машины, это усилие через систему шатунов передавалось колесам, заставляя их вращаться. Со временем паровозы становились все мощнее и могли тянуть уже десятки вагонов.

 

В 40-х гг. XX в. паровозы уступили место более экологически чистым, экономичным и перспективным дизель-электровозам. Другие современные поезда работают на электрической тяге. Электричество подается по подвесному воз душному проводу либо по дополнительному третьему рельсу.

 

Французский высокоскоростной экспресс ТУО развивает скорость 300 км/ч.

 

Сегодня большое значение придается развитию монорельсового транспорта и поездов на магнитной подушке. Первым для движения необходим лишь один рельс, а вторые вообще не имеют колес, зависая и передвигаясь над полотном дороги в искусствен ном магнитном поле.

 

► Первые парусники имели только один прямоугольный парус. Позже для увеличения скорости и лучшего управления их оснастили дополнительными парусами, вроде этого на бушприте древнеримского судна.

 

► Каравеллой называется небольшой трехмачтовый парусник с высокой кормой и широким

 

► Современные атомные подводные лодки могут месяцами находиться под водой.

 

► Паровоз передвигается за счет энергии пара. Пар, получаемый в котле при нагреве воды дровами, углем или мазутом, толкает поршень паровой машины, который через систему шатунов вращает колеса.

 

► Монорельсовые поезда передвигаются по единственному направляющему рельсу.

 

► Современные экспрессы развивают скорость до 225 км/ч.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий