Палубный штурмовик «Скайшарк» - история создания и первого полета

Палубный штурмовик «Скайшарк» - история создания и первого полета 

 

Фирма «Дуглас» - США 


Самолет «Скайшарк» фирмы «Дуглас» первоначально разрабатывался для авиации ВМС США в качестве сменки для палубного поршневого штурмовика AD «Скайрейдер». Но замены как таковой не получилось. Его поршневой собрат (главный конструктор Эд Хейнеман), построенный этой же фирмой в марте 1945 г., обладал прекрасными летными данными, был в эксплуатации и эксплуатировался на удивление долго на различных авианосцах. Силовая установка складывалась из одного двигателя R-3350-26WB мощностью 3050 л. с. Было построено в различных модификациях 3180 машин. Самолет -Скайрейдер» активно участвовал в Корейской войне, а его большая боевая нагрузка и продолжительность полета резко контрастировали с аналогичными показателями реактивных самолетов. Часть этих самолетов с большим успехом, после некоторой модернизации, участвовала в войне в Южном Вьетнаме в составе тактической авиации ВВС США. По словам контр-адмирала Джона Хоскинса, штурмовик AD был «лучшим самолетом огневой поддержки».
 

Палубный штурмовик «Скайшарк» - история создания и первого полетаПалубный штурмовик «Скайшарк» - история создания и первого полета

 

По внешнему виду он был очень похож на своего предшественника, самолет «Скайрейдер». Наиболее заметная особенность этого самолета заключалась в его тяговой установке, которая состояла из турбовинтового двигателя ХТ-40-А-6 фирмы «Аллисон», составленного из 2-х расположенных рядом друг с другом двигателей Т-38 этой же фирмы. Двигатели Т-38 приводили в движение через один общий редуктор два соосных винта противоположного (разностороннего) вращения. Фирма «Аллисон» начала работу над турбовинтовыми двигателями ещё в 1944 г. Первым двигателем явился Т-38 (модель 501), который был впервые опробован в полете в апреле 1949 г. на самолете В-17. 
 

ТАКТИКО-ТЕХН ИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТАТАКТИКО-ТЕХН ИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА



Самолет представлял собой моноплан с низкорасположенным складным прямым крылом, классическим оперением и трехстоечным шасси с особым хвостовым колесом. Двигатель Т-40 был расположен внутри фюзеляжа под самой кабиной летчика. Выхлопные трубы проходили внутри фюзеляжа и выходили по бокам возле задней кромки крыльев. Основные колеса убирались в крыло с разворотом на 90°.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий