Бомбардировщик YB-49 - история создания и первого полета

Бомбардировщик YB-49 - история создания и первого полета 

 

Фирма «Нортроп» - США 


История создания данного самолета связана с известным американским авиаконструктором Джеком Нортропом. Он всегда стремился построить самолет с минимальным числом «не несущих» поверхностей, создающих дополнительное сопротивление воздушному потоку и утяжеляющих конструкцию. «Все, что действительно нужно самолету - это только крыло», - говорил конструктор. История «летающего крыла» началась в 1928 г., когда он поступил в фирму «Локхид». С его идеями никто не хотел считаться, и он основал свою собственную фирму, которая располагалась в соседнем подъезде с фирмой «Локхид». 
 

Бомбардировщик YB-49 - история создания и первого полетаБомбардировщик YB-49 - история создания и первого полета



До своего первого реактивного бомбардировщика YB-49 (в 1945 г. он создал реактивный истребитель ХР-79В) Д. Нортроп создал несколько удачных самолетов этой схемы. Последним перед этим самолетом он создал бомбардировщик с названием ХВ-35, построенный также по схеме «летающего крыла», над которым он работал почти всю Вторую мировую войну. Это был гигантский по тому времени самолет с размахом крыла 52,4 м и площадью 372 м2. По площади крыла и взлетному весу он почти в три раза превосходил знаменитый бомбардировщик - «Летающую крепость» В-17. Это был первый в мире четырехмоторный самолет «летающее крыло». На нем стояли четыре двигателя с двумя четырехлопастными винтами (диаметром 4,67 м), вращающимися в противоположные стороны (впоследствии их заменили на обычные). Первый полет этого гигантского «летающего крыла» произошел 25 июня 1946 г., пилотирован его экипаж с летчиком-испытателем фирмы Максом Стенли.
 

Бомбардировщик YB-49 с восемью двигателямиБомбардировщик YB-49 с восемью двигателями



По своим летным данным ХВ-35 превосходил основной стратегический бомбардировщик США В-29. Но он к тому времени уже не мог удовлетворить военных - начиналась эпоха реактивной авиации. Годы, потерянные за время постройки первых экземпляров самолетов, сыграни роковую роль в судьбе ХВ-35. Надо было спасать положение, и Д. Нортроп решил заменить поршневые двигатели на турбореактивные. Чтобы компенсировать тот запас путевой устойчивости, который раньше давали толкающие винты, на крыле установили четыре небольших киля. Они соединялись с выступающими из крыла вверх продольными перегородками (аэродинамическими гребнями), служащими для предотвращения перетекания воздуха вдоль крыла.
 

Самолет-разведчик YBR-49AСамолет-разведчик YBR-49A



Первый полет реактивного YB-49 был выполнен 21 октября 1947 г. с экипажем, который облетывал ХВ-35 годом раньше. По словам одного из членов экипажа О. Дугласа, «в полете не было заметно никаких вибраций, машина отлично слушалась управления и обладала превосходными характеристиками». Второй прототип поднялся в небо13 января 1948 г. 26 апреля 1948 г. на первом самолете был совершен полет на максимальную дальность, машина преодолела расстояние 5680 км за девять с половиной часов. К сожалению, испытания были омрачены катастрофой второго самолета 5 июня 1948 г. 

Основной недостаток машины крылся в ее схеме: она имела весьма посредственную путевую устойчивость. Во время наведения самолета на бомбометание «рысканье» приводило к снижению точности попадания. а это для стратегического бомбардировщика непростительно. К тому же габариты отсека не позволяли разместить там атомную бомбу. «...До тех пор, пока указанные недостатки не будут устранены, самолет следует считать непригодным для бомбардировочных ел разведывательных задач», - говорилось в отчете ВВС об испытаниях «летающего крыл», к тому же по максимальной скорости он уступал своему главному конкуренту бомбардировщику В-47 производства «Боинг». Это было продемонстрировано в перелете двух конкурирую-самолетов из Калифорнии в Вашингтон в феврале 1949 г. YB-49 пролетел одно и то же расстояние почти на полчаса дольше своего конкурента.

Все эти недостатки были учтены руководством ВВС, и в ноябре 1949 г. финансирование программы «летающего крыла» было прекращено. Первый экземпляр самолета в мае 1950 г. был сильно поврежден, во время наземных испытаний у него подломилась передняя стойка шасси. Все построенные самолеты (13 экземпляров) были списаны на слом к 1953 г. К сожалению, ни один YB-49 не сохранился до наших дней.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий