Летательные аппараты
Французы братья Монгольфье подняли в небо свой первый воздушный шар в 1783 г. Два добровольца за 10 минут набрали высоту 900 м и благополучно приземлились в предместье Парижа. Это был первый в мире полет воздухоплавателей. 120 лет спустя, 17 декабря 1903 г., американцы братья Орвилл и Уилбер Райты совершили первый в мире полет на моторном аэроплане собственной конструкции «Флайер 1». За первым последовала серия полетов. Максимальное расстояние в 260 м было покрыто за минуту. Родился новый вид транспорта - воздушный.
СЕМИМИЛЬНЫМИ ШАГАМИ
Зародившись в начале XX в., авиация уже к Первой мировой войне представляла значительную силу. Истребители «Сопвич Кэмел», построенные после 1914 г., были гораздо маневреннее и быстрее своих предшественников «Сопвич Пап».
БРАТЬЯ РАИТ
Приложив все свои познания в технике, велосипедные механики братья Орвилл и Уилбер Райты построили аэроплан «Флайер 1», на котором совершили первый успешный моторный полет.
Оснащенные бензиновыми двигателями скоростные и маневренные одномоторные «Кэмелы» могли пролетать 160 км без дозаправки. В середине 30-х годов XX в. были построены первые серийные многомоторные транспортные и пассажирские самолеты, а во время Второй мировой войны (1939-1945) были созданы такие скоростные истребители, как английский «Спитфайр» и немецкий «Мессершмитт ВИ09».
РЕАКТИВНАЯ АВИАЦИЯ
В конце 40-х годов XX в. на смену поршневой авиации с ее воздушными винтами стала приходить авиационная техника с реактивными двигателями. В реактивном двигателе тяга создается за счет истечения из хвостового сопла реактивной струи, возникающей при сгорании воздушно-топливной смеси в специальной камере сгорания. Скорость реактивных самолетов гораздо выше скорости поршневых. В наше время почти весь авиационный парк летает на реактивных двигателях. Некоторые реактивные самолеты могут летать в несколько раз быстрее звука.
КАК ЛЕТАЮТ САМОЛЕТЫ
Во время взлета, полета, снижения и посадки на самолет действуют четыре силы - тяга двигателя, подъемная сила крыла, сопротивление воздуха и земное притяжение. Если равнодействующая тяги двигателя и подъемной силы больше равнодействующей сопротивления и притяжения, то самолет взлетает и производит набор высоты при уравновешивании всех этих сил - выполняет горизонтальный полет, а при уменьшении тяги и подъемной силы - снижается и садится на посадочную полосу.
Тяга создается двигателем, подъемная сила - крылом, сопротивление - силой трения воздуха, а притяжение Земли - силой гравитации. Наиболее значимая сила - подъемная - возникает из-за разной скорости обтекания воздушным потоком профиля крыла, что приводит к созданию разности давления над и под крылом.
► Газовая горелка нагревает воздух внутри воздушного шара. Шар становится легче воздуха и поднимается вверх.
► Двигатель сверхлегких летательных аппаратов по размерам не превышает двигатель газонокосилки.
► При обтекании профиля крыла потоком воздуха скорость потока выше, а давление ниже над выпуклой верхней частью крыла, чем под крылом, что и приводит к возникновению подъемной силы.
► Космический челнок взлетает с помощью ракеты-носителя, но приземляется как огромный планер.
► Двигатель сверхлегких летательных аппаратов по размерам не превышает двигатель газонокосилки.
► При обтекании профиля крыла потоком воздуха скорость потока выше, а давление ниже над выпуклой верхней частью крыла, чем под крылом, что и приводит к возникновению подъемной силы.
Фюзеляж
Руль направления
Стабилизатор
Туалеты
Багажный отсек Закрылок
Руль высоты
Топливные баки-кессоны
Элерон
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.