Палубный штурмовик «Скайшарк» - история создания и первого полета
Палубный штурмовик «Скайшарк» - история создания и первого полета
Фирма «Дуглас» - США
Самолет «Скайшарк» фирмы «Дуглас» первоначально разрабатывался для авиации ВМС США в качестве сменки для палубного поршневого штурмовика AD «Скайрейдер». Но замены как таковой не получилось. Его поршневой собрат (главный конструктор Эд Хейнеман), построенный этой же фирмой в марте 1945 г., обладал прекрасными летными данными, был в эксплуатации и эксплуатировался на удивление долго на различных авианосцах. Силовая установка складывалась из одного двигателя R-3350-26WB мощностью 3050 л. с. Было построено в различных модификациях 3180 машин. Самолет -Скайрейдер» активно участвовал в Корейской войне, а его большая боевая нагрузка и продолжительность полета резко контрастировали с аналогичными показателями реактивных самолетов. Часть этих самолетов с большим успехом, после некоторой модернизации, участвовала в войне в Южном Вьетнаме в составе тактической авиации ВВС США. По словам контр-адмирала Джона Хоскинса, штурмовик AD был «лучшим самолетом огневой поддержки».
По внешнему виду он был очень похож на своего предшественника, самолет «Скайрейдер». Наиболее заметная особенность этого самолета заключалась в его тяговой установке, которая состояла из турбовинтового двигателя ХТ-40-А-6 фирмы «Аллисон», составленного из 2-х расположенных рядом друг с другом двигателей Т-38 этой же фирмы. Двигатели Т-38 приводили в движение через один общий редуктор два соосных винта противоположного (разностороннего) вращения. Фирма «Аллисон» начала работу над турбовинтовыми двигателями ещё в 1944 г. Первым двигателем явился Т-38 (модель 501), который был впервые опробован в полете в апреле 1949 г. на самолете В-17.
Самолет представлял собой моноплан с низкорасположенным складным прямым крылом, классическим оперением и трехстоечным шасси с особым хвостовым колесом. Двигатель Т-40 был расположен внутри фюзеляжа под самой кабиной летчика. Выхлопные трубы проходили внутри фюзеляжа и выходили по бокам возле задней кромки крыльев. Основные колеса убирались в крыло с разворотом на 90°.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.